Интервью с предпринимателями. Простота это миф | Page 2

Страницы:
← Предыдущая
1 2 3
Следующая →

Дэн, я бы хотел поговорить об этом немного подробнее. Часто мы думаем, что дела будут идти просто, но нужно задуматься, если бы всё было так просто, то все бы этим и занимались.

Есть интересная фраза, которую я слышу время от времени, особенно касательно подкастов. Множество людей говорят «Я собираюсь начать делать подкасты. Это же так легко». Действительно, начать делать подкаст легко, но потом это занятие может стать мучительным. Легко начать, но не легко сделать успешный подкаст. Также в отношении веб-дизайна, также в отношении разработки программного обеспечения, в отношении кладки кирпича и других занятий. Успешный бизнес никогда не будет легким.

Это мой вывод из твоей истории о худшем моменте, Дэн. А что ты можешь сказать нам о том моменте, когда твои друзья сказали, что ты, в общем-то, то стал неудачником. Какой вывод для слушателей можешь озвучить?

Согласен с тобой. Если всем кажется, что они могут делать какое-то дело и при этом его легко начать, то всё не так просто. На самом деле стоящие дела всегда сложны.

Дэн, давай перейдем к следующему вопросу. Ты рассказал нам о сложных временах, об опыте, который останется с тобой. Знаешь что? Это всё на самом деле неплохо. Но я хотел бы переместиться в другой момент в твоей жизни, в другую часть твоей карьеры как предпринимателя. В момент, когда ты мог сказать «Ага! Вот оно!», в момент некого откровения, когда ты понял, что нашел что-то серьезное. Расскажи нам эту историю, перемести нас в тот момент. Проведи нас шаг за шагом по твоей дороге от идеи к успеху.

Я догадывался, что нужен другой путь делать бизнес, а не заниматься всеми этими не важными делами, типа печати визиток и прочее. Есть подход, которому, учат в TheFoundation – вместо того, чтобы пытаться продавать то, что ты хочешь продавать, нужно найти, в чем заключаются проблемы людей и создать для них решение.

Я пошел этим путем и однажды разговаривал с брокером недвижимости в США по имени Марти. Это был не первый наш разговор, наверное, это был третий разговор и он сказал что-то вроде — «Дэн, моя огромная проблема в том, что я получаю много запросов и потом сижу и распределяю их между своими агентами, кроме того потом я не могу отследить, что с ними происходит». Он рассказал мне, о том, что иногда даже ночью, сидя на кровати, он занимается таким распределениям, так же он постоянно занимался этим делом через свой мобильный телефон и т.д. Я только и сказал «Да уж, это должно быть трудно. И ты делаешь это каждый день?» Все эти дела стоили ему больших как моральных, так и материальных затрат, он терял деньги, т. к. не закрывал все поступившие запросы.

Для меня это было существенным изменением стратегии — слушать и пытаться понять проблемы людей вместо того, чтобы кричать о своей «золотой идее» и пытаться продать её людям.

С того момента я стал пытаться найти руководителей предприятий с аналогичными проблемами. Агентства недвижимости, к счастью, хорошо шли на контакт, они присутствуют в онайне, на форумах, в Фейсбуке и т. д. Я нашел еще одного человека на форуме, который жаловался на аналогичные проблемы. Я написал ему сообщение с просьбой разговора, и он ответил «Да, конечно, я поговорю с тобой об этой проблеме». В разговоре он сказал, что-то вроде — «Я плачу 500 долларов в месяц за программное обеспечение, но я его ненавижу и вообще уже не пользуюсь им».

Я очень удивился. Было достаточно интересно, что этот парень платит 500 долларов за программу в месяц, в то время как все мои расходы на жизнь составляли такую же сумму. Я тогда жил в Германии и для меня это были достаточно большие деньги. Я думал, что если мы создадим нечто, что люди будут использовать и это им будет нравиться, то мы отлично решим их проблемы. Это было сменой парадигмы. Ключевой урок, который мы выучили, заключался в том, что нужно прислушиваться к потребностям клиентов. Иначе можно потратить 6 или 12 месяцев пытаясь продавать, что-то клиентам и только для того, чтобы потом понять, что это совсем не то, что им было нужно.

Если они не хотят покупать или не хотят покупать прямо сейчас, спросите у них почему. Так вы можете понять их лучше. Это понимание, которое у меня возникло и этот сдвиг в моем сознании, который тогда произошел, они сыграл ключевую роль в моем успехе.

Дэн, когда я получаю электронную почту или вижу твит, в котором человек пишет «Джон, я не знаю какой продукт или сервис мне создать для моих существующих или будущих клиентов, пользователей или слушателей», мой ответ будет всегда одинаковый — «А вы спрашивали их об этом? Спрашивали, что они хотят? Или вы просто пытались изобрести колесо для них?». Не нужно сидеть и пытаться создать продукт, который, как вы думаете, какой-то человек захочет приобрести, лучше всего просто поговорить с эти человеком.

Слушатели, не пугайтесь этих разговоров «один-на-один» с потенциальным клиентом. Мы все хотим делать вещи, которые можно было бы масштабировать и увеличивать. Но, потратьте 15 минут на звонок в Skype с вашим знакомым, который потенциально мог быть стать и вашим клиентом. Спросите у него «Какая сейчас самая большая проблема, от чего ты страдаешь, какие препятствия преодолеваешь? От чего тебя мучает бессонница?». Затем ты сможешь найти решение для его и презентовать ему и другим людям, со схожими интересами, такое решение на «тарелочке с голубой каемочкой».

Дэн, такой вот вывод я могу сделать из твоей истории и, думаю, ты со мной согласишься. Может быть ты что-то хочешь добавить для наших слушателей?

Да, такое предварительное общение с клиентами, оно может вызывать некий страх, но оно имеет большой смысл. Если вы сделали это, то вы реально стали понимать людей и знать, что им нужно. Если вы стали понимать их на достаточно глубоком уровне вы, скорее всего, стали понимать их лучше, чем кто-либо из ваших конкурентов. Это значит, что всё с этого момента становится делать легче. Продажи, маркетинг, создание новых продуктов, всё эти вещи становятся намного легче, если вы хорошо сделали предварительную работу и стали понимать ваших клиентов.

Дэн, нам нужно двигаться дальше. Давай сейчас проведем то, что я называют одноминутный раунд. Мы будем немного приоткрывать секреты твоего мышления. Всего будет пять вопросов, которые позволят нам это сделать. У тебя будет одна минута для ответа на каждый. Давай начнем с первого вопроса — как, в идеале, ты проводишь первые 80 минут каждого дня?

Честно говоря, это ужасный вопрос из-за того, что что есть существенная разница в часовых поясах между Австралией и США и это создает некоторые проблемы со сном. Но, хороший завтрак — это ключ ко всему дню, он заряжает меня энергией. В идеале, я думаю это не была бы проверка почты и аналогичные дела в первые 80 минут дня. Но, я постоянно занимаюсь этим, из-за разницы в часовых поясах, когда у нас утро, в США день.

Страницы:
← Предыдущая
1 2 3
Следующая →

Нравится интервью?
Поделитесь с друзьями
в соц. сетях: