Джон Феррара: Персональная CRM-система и социальные сети

Предприниматель и разработчик программ с 1980-х Джон Феррара (Jon Ferrara) в гостях EntrepreneurOnFire у Джона Ли Думаса (John Lee Dumas). Транскрипт и перевод сделан в рамках нашего сотрудничества с подкастом EntrepreneurOnFire в 2015 году.

Давайте начнем. Джон, ты готов зажигать?

Джон Феррара: Абсолютно.

Джон имеет более 20 лет опыта в построении отношений с клиентами и автоматизации продаж. Джон занимается бизнесом очень давно, ещё в 1987 году с другом из колледжа он основал компанию GoldMine. Джон всегда был и остается предпринимателем.

Предприятие стало очень успешным и позже было продано компании FrontRange. В 2009 Джон основал NimbleInc. Джон, я дал нашим слушателям небольшой обзор, расскажи о себе немного более подробно,в том числе о твоем бизнесе и личной жизни?

Джон, спасибо тебе за предоставленную возможность рассказать о себе твоим слушателям. Я очень верю в то, что один человек может заряжать энергией и вдохновлять других людей.

Всё, что я делал всю свою жизнь — это создавал инструменты, которые помогают другим людям достигать успеха. Изначально я создавал такие инструменты для своих собственных нужд я ведь начал создавать систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) ещё в то время, когда всё делалось на бумаге и ручкой.

Я был очень вдохновлен этой идей. Моя первая компания, как ты заметил GoldMine, помогла миллионам бизнесменов по всему миру стать успешнее. Сегодня, работая с Nimble, я понимаю, что многие профессионалов, начинают понимать, что их CRM система не позволяет им быть максимально успешными. Сегодня такие системы скорее являются системами записи действий и построения различных отчетов, а не платформой, направленной на получение клиентов.

Сейчас профессионалы начинают по настоящему ценить собственное имя и качество своей профессиональной сети контактов. И это отлично! Я называю это «сетевая ценность» и сегодня, если вы не уделяете достаточно внимания построению и поддержанию своей сети, то вы не достигнете успеха в бизнесе. Наш новый продукт Nimble помогает в управлении такой сетью.

Вау! Хорошо и с энтузиазмом сказано, Джон. Мы реально погрузимся в дела Nimble немного позже в этом интервью. Давай сейчас начнем с какой-либо цитаты или мотивационного высказывания. Есть что выкатить нашим слушателям?

Джон, я верю, что успех — это создание чего-то для других и наслаждение этим процессом. Это так. И если ты можешь помочь миллионам людей достичь успеха (при этом не важно, чем ты конкретно занимаешься), то ты сам достигнешь успеха. Достигнешь успеха, как в денежном, так и в духовном отношении. Такой подход я применяю в течение всей своей жизни.

Мне нравится то, что ты говоришь, потому что и мой принцип, принцип с которым я начинал это шоу –это вдохновлять миллионы. Вдохновлять на то, чтобы открывать свой бизнес, не стесняться потребности в собственном деле. Поэтому мне нравится, когда другие люди говорят о тех же принципах. Джон, я бы хотел услышать, как ты применяешь эти принципы в жизни.

Мне придется вернуться назад к своей первой компании, которую я основал. Я был молодым выпускником компьютерного факультета и сначала я начал свою карьеру в аэрокосмической компании Hughes. Там я на практике увидел мощь компьютеров. Но, я начал там работать и быстро понял, что аэрокосмическая область не моя. У меня дух предпринимателя. Через два года я ушел из компании и основал стартап Banyan. Тут я быстро понял, что мне необходим инструмент, который помог бы лучше организовать, лучше управлять коммуникациями и переговорами с перспективными и существующими клиентами.

Мы и сейчас сталкиваемся с такой проблемой, но в то время вообще работали только с помощью блокнотов и ручки. С такой ручной обработкой данных мне было сложно достичь успеха, и я начал искать решение, которое позволило бы мне достигать моих целей, моих задач в продажах. Я посмотрел много решений, но не нашел того, что искал. Было много инструментов, которые помогали управлять контактами и делами, но они ни как связывали между собой планировщик, учет продаж, работу с клиентами и так далее. Я подумал, что смогу создать нужное решение. В итоге, для решения проблем в управлении календарем, контактами, продажами, переговорами, требовался единый инструмент. Мне нужен был инструмент, который связал бы всё это в единую систему.

Я с моим другом из колледжа решили создать такую систему. Сейчас такие программы называют системами управления отношениями с клиентами (CRM), так появилась программаGoldMine.

GoldMine переводится как «золотой рудник». Отлично. Такая великолепная история, о предпринимателях, которые выяснили потребность, выяснили, что нужно им и их клиентов клиенты, и пошли этом направлении, создали нужное решение проблемы. Покажи нам теперь о том, какие проблемы встречались на пути и как ты преодолевал их.

Вообще, изначально, мы запустили GoldMine как бухгалтерскую программу, об этом мало кто знает или помнит сейчас. Тогда мы с другом задавались вопросом – какое именно приложение мы должны создать, чтобы оно был успешным? Мы тогда решили, что это должно быть сетевое бизнес-приложение, компьютерные сети тогда только начали появляться.

В итоге разработка была завершена, и мы начали компанию по продвижению этой программы. Я, кстати, тогда плохо разбирался в бухгалтерском учете, в дебете и кредите, но я понимал проблемы бизнесменов. Когда мы начали продавать нашу бухгалтерскую программу, мы поняли, что тут слишком много не интересной работы. Тут очень специфические требования и долгие процессы принятия решений, такие продажи плохо масштабируются и т.д. Изначально я создавал GoldMine для собственных нужд, для управления своими процессами продаж.

Наши клиенты были заинтересованы в таком функционале нашей системы, он был новым на рынке. В итоге мы отказались от бухгалтерского направления и сконцентрировались на том, что мы тогда называли «Продуктивность продаж» или «Автоматизация продаж», или «Управление контактами для отделов продаж». Мы начали фокусироваться именно на этом. Мы фактически совершили прыжок, и нам нужно было преодолевать огромное количество проблем при таком серьезном развороте от одного направления к другому. Так родилась GoldMine Software.

Замечательно. Я услышал много полезного из этой истории. Джон, скажи в одном предложении — какой урок ты выучил из этого опыта. Чем бы ты мог поделиться с нашими слушателями?

Я думаю, что постоянно нужно смотреть на бизнес, измерять его эффективность, считать его метрики. Тогда вы сможете эффективно распознавать, какие вещи работают, а какие нет. Нужно оперативно делать выбор, выбирать новые цели, фокусироваться на них и достигать успеха.

Страницы:
1 2 3 4
Следующая →

Нравится интервью?
Поделитесь с друзьями
в соц. сетях: